Арт-педагогика, как одно из средств помощи гиперактивному ребенку
Опубликовано Наталья Сен 1, 2013 в Статьи | Нет комментариевИзобразительное творчество является мощным средством сближения людей, своеобразным «мостом» между педагогом по изобразительному искусству и ребенком.
Арт-педагогическая работа в большинстве случаев вызывает у ребенка положительные эмоции. Арт-педагогика основана на мобилизации творческого потенциала ребенка, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей ребенка и утверждения им своего индивидуально-неповторимого способа бытия в мире.
В качестве еще одного возможного коррекционного механизма может быть рассмотрен сам процесс изобразительного творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта.
Арт-педагогика выполняет следующие задачи:
Дать социально приемлемый выход гиперактивности и другим чувствам.
Облегчить процесс восстановления психологического равновесия гиперактивного ребенка. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных художественно-выразительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче обнаруживает внутренние конфликты.
Накопить материал для обобщения практического воздействия искусства на гиперактивных детей. Продукты художественного творчества относительно долговечны. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о ребенке, который может помогать в интерпретации своих произведений.
Актуализировать мысли и чувства ребенка. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
Наладить отношения между родителями и ребенком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками предусматривает упорядочивание цвета и форм.
Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
Развить изобразительное творчество и повысить самооценку ребенка.