Арт-педагогика, как одно из средств помощи гиперактивному ребенку

Изобразительное творчество является мощным средством сближения людей, своеобразным «мостом» между педагогом по изобразительному искусству и ребенком.

Арт-педагогическая работа в большинстве случаев вызывает у ребенка положительные эмоции. Арт-педагогика основана на мобилизации творческого потенциала ребенка, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей ребенка и утверждения им своего индивидуально-неповторимого способа бытия в мире.

В качестве еще одного возможного коррекционного механизма может быть рассмотрен сам процесс изобразительного творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта.

Арт-педагогика выполняет следующие задачи:

Дать социально приемлемый выход гиперактивности и другим чувствам.

Облегчить процесс восстановления психологического равновесия гиперактивного ребенка. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных художественно-выразительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче обнаруживает внутренние конфликты.

Накопить материал для обобщения практического воздействия искусства на гиперактивных детей. Продукты художественного творчества относительно долговечны. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о ребенке, который может помогать в интерпретации своих произведений.

Актуализировать мысли и чувства ребенка. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.

Наладить отношения между родителями и ребенком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.

Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками предусматривает упорядочивание цвета и форм.

Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.

Развить изобразительное творчество и повысить самооценку ребенка.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться и без комментирования.