Солнышко

Яркий портрет жаркого...
далее

Следить чтобы ребенок был одет и накормлен — это забота, а не воспитание

Мы публикуем подборку высказываний семейного психолога с тридцатилетним стажем Михаила Лабковского. На своих лекциях Михаил Александрович рассказывает о простых и важнейших вещах, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь «вырастить из ребёнка человека».


далее

Что делают умные люди, пока остальные подсаживают своих детей на иглу планшетов и смартфонов- школа без компьютеров

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Кремниевой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Вот что делают умные люди, пока весь остальной мир сидит на игле планшетов и смартфонов и подсаживает своих детей: Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг. В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию. И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы. Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома. Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше». Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами. Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»...
далее

Оборотная сторона раннего развития

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь «после трех уже поздно». К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов… Думаю, хватит для начала 🙂 И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям. Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе — сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать. Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается — не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз — занятия по программе развития интеллекта, столько же — физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений… Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием. Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов — вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на «ничегонеделание» просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке — занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться :)). Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли). К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети — о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так...
далее

Немного африканского заката

Силуэт. Рассматривая с детьми фотографии африканских животных на фоне яркого заката,мы открыли для себя много нового в восприятии  цвета и тени. Часто на занятиях мы обращаемся к силуэту изображения, к изображению теней. На этой работе детям было интересно выделить главный элемент из целого. Для кого-то это был яркий необычный закат, а для кого-то силуэт животного на фоне этого заката. Это была очень живая, экспрессивная работа. Лиза Щетинина Кира Ляховец Катя Буткова Марьям Азизова...
далее

Резиновые сапожки и зонтики

Яркие пастельные мелки и нежная акварель! Вот мы и вышли погулять под дождиком по усыпанным листвой дорожкам! Приятной прогулки! Эту работу дети выполняли по подготовленному шаблону. Нельзя говорить, что работа по готовому контуру легче, чем самостоятельное рисование. Ребята младшего возраста на таких работах тренируют мелкую моторику, учатся вести мелок в нужном направлении, замечать пределы контура. Дети старшего возраста в таких работах, при кажущейся простоте задания, могут по-своему передавать характер рисунка, используя различные выразительные элементы...
далее

поиграем с цветом

Игра с цветами самое любимое занятие детей при создании живописных композиций. А что две, если взять только две цветные краски  и две...
далее

Ласточки прилетели

В основу работы легла акварельная размывка. У многих детей работа акварельными красками на мольберте вызывает определенные затруднения. Краска стекает, цвета размываются или слишком сильно или втекая друг в друга дают «грязные» пятна.  На таких занятиях мы учимся устранять подтёки, не бояться получать новые оттенки настроений — пасмурная погода, перед дождём, на закате. Птиц воспитанники студии рисовали без предварительного наброска.  ...
далее

Z — FEST

25 апреля студия участвовала в благотворительном фестивале Z FEST Участники и гости фестиваля познакомились с техникой граттажа и полепили из соленого...
далее

Овечка из солёного теста

Сделанный своими руками подарок — самый дорогой для мамы и папы. Ребёнок старается сделать «самую красивую овечку», прикладывая к её изготовлению все свои способности. Работа с солёным тестом редко вызывает затруднения. Это очень эластичный материал, приятный в лепке. Тесто хорошо держит форму, кусочки легко соединяются. Из нескольких образцов дети сами выбирают понравившийся и делают основу. Мелкие детали «украшения» каждый ребенок добавляет самостоятельно....
далее