Предновогодние работы

Последний месяц года мы посвятили новогодним открыткам и символу наступающего года. С малышами рисуем пошагово, старшие сами реализуют сюжет. Конечно, 60 минут для воплощения своего замысла бывает маловато. Но у нас все получается!  ...
далее

Что мы делали в 2021

Прошедший год немного выбил нас из творческой колеи, но мы плодотворно творили все наши очные встречи! Спасибо Моим Талантливым, усердным ученикам! Пусть Новый год будет...
далее

Поздравления от всей души

В этом году мы решили сделать мамам в подарок настоящую картину! Для картины нам пришлось немного потрудиться. Рисуем в студии мы различными материалами – гуашью, акварелью, углем, цветными карандашами. Много традиционных материалов мы привыкли использовать. А вот для подарочной картины я предложила необычный материал – пластилин. В разном возрасте работа пластилином воспринимается по-разному. В возрасте 6-8 лет дети предпочитают использовать чистые цвета. Со старшими детьми подбираем оттенки, смешивая пластилин. Работа, помимо художественной ценности, носит хорошую тренировку мелкой моторики. Все картины получились необыкновенно красивыми. Каждый старался подобрать цветок для своей мамы. Поздравляем от всего сердца любимых мам с Праздником...
далее

С Новым Годом!

От всего сердца поздравляю всех  с Новым годом! В прошедшем году мы многому научились, не только в творческом плане. Пусть наступающий год принесет нам много очных встреч, творчества, крепкого здоровья! С Любовью, Ваша Наталья...
далее

Рисуем мыльными пузырями

Обычно эту технику рисования я использовала на занятиях арт-терапией с детьми и подростками. Но на групповых занятиях по рисунку техника оказалась тоже очень востребованной. Интерес возник с самого начала занятия. Сами смешиваем краски для мыльных пузырей. Сами выбираем цветовую палитру. Ну и фантазируем! Практически всем “торопыжкам” пришлось сдерживать свое нетерпение – каждый слой пузырей после нанесения на бумагу должен подсохнуть. Только тогда получаются необыкновенные очертания и объём. Интересно искать знакомые силуэты, поворачивая листочек и рассматривая его со всех сторон. Интересно наблюдать за “наложением”красочных слоев и получением новых оттенков. Рисование должно приносить...
далее

рисование пластилином

Одно из самых любимых детьми занятий – рисование пластилином.Это увлекательное рисование помогает развивать мелкую моторику, тренировать пальчики, развивать воображение и представления о цветах. Но когда ребенок рисует, он конечно же не думает о таких сложных задачах, которые ставит взрослый. Он с удовольствием воплощает на картоне свой замысел.Занятия по рисованию пластилином могут быть тематическими и на свободную тему. (Отгадайте дорогие взрослые, какие занятия дети любят больше?)Для лепки пластилин желательно подержать в теплом месте, он становится более пластичным и легче смешивается. А смешиваться он может в самые разнообразные оттенки!Любое творческое занятие должно, кроме учебных целей, приносить радость! На наших занятиях невозможно скучать и грустить!В нашей галерее работы на свободную тему и на тему...
далее

Солнышко

Яркий портрет жаркого...
далее

Следить чтобы ребенок был одет и накормлен — это забота, а не воспитание

Мы публикуем подборку высказываний семейного психолога с тридцатилетним стажем Михаила Лабковского. На своих лекциях Михаил Александрович рассказывает о простых и важнейших вещах, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь «вырастить из ребёнка человека».


далее

Что делают умные люди, пока остальные подсаживают своих детей на иглу планшетов и смартфонов – школа без компьютеров

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Кремниевой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Вот что делают умные люди, пока весь остальной мир сидит на игле планшетов и смартфонов и подсаживает своих детей: Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг. В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию. И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы. Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома. Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше». Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами. Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»...
далее

Оборотная сторона раннего развития

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь “после трех уже поздно”. К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов… Думаю, хватит для начала 🙂 И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе – сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать. Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается – не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз – занятия по программе развития интеллекта, столько же – физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений… Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием. Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов – вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на “ничегонеделание” просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке – занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться :)). Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли). К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети – о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно...
далее

Немного африканского заката

Силуэт. Рассматривая с детьми фотографии африканских животных на фоне яркого заката,мы открыли для себя много нового в восприятии  цвета и тени. Часто на занятиях мы обращаемся к силуэту изображения, к изображению теней. На этой работе детям было интересно выделить главный элемент из целого. Для кого-то это был яркий необычный закат, а для кого-то силуэт животного на фоне этого заката. Это была очень живая, экспрессивная работа. Лиза Щетинина Кира Ляховец Катя Буткова Марьям Азизова...
далее