Способности детей можно предсказать по длине пальцев


Родители могут определить будущую успеваемость своих детей в школе, просто посмотрев на их руки, показывает новое исследование.

Психологи утверждают, что способности детей в изучении родного языка и математики связаны с длиной их пальцев. Ученикам, у которых безымянный палец длиннее указательного, легче даются примеры и задачки, а вот тем, у кого все наоборот, – проще изучать гуманитарные науки.

Ученые полагают, что данную особенность можно объяснить уровнем тестостерона и эстрогена, который определяется, когда ребенок находится в утробе матери. Половые гормоны влияют как на развитие мозга, так и на длину пальцев рук, пишет The Daily Mai.

Исследователь Марк Броснан, проводивший эксперименты в университете города Бат заявил: “Тестостерон является одним из факторов, влияющих на развитие областей мозга, отвечающих за способности к точным наукам. Эстроген, похоже, оказывает то же самое влияние на зоны мозга, которые отвечают за речевую способность”.

“Гормоны предположительно влияют на длину указательного и безымянного пальцев. Результаты данного исследования можно использовать для того, чтобы предсказать способности ребенка в ключевых областях знаний – математике и родном языке”, – добавил он.

В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в British Journal of Psychology, ученые измерили длину указательного и безымянного пальцев у 75 7-летних детей, используя отпечатки их правых ладоней. Затем они разделили длину указательного пальца на длину безымянного пальца, чтобы выяснить средний коэффициент.

Взрослые женщины, как правило, имеют коэффициент равный единице, то есть длина указательного и безымянного пальца у них одинаковая. Средний показатель для мужчин меньше – он составляет 0,98. У представителей мужского пола, как правило, безымянный палец длиннее указательного, что говорит о высоком содержании тестостерона в их организме.

Рассмотрев результаты тестов по математике и языку и сопоставив их с длиной пальцев тестируемых, ученые пришли к выводу, что дети, у которых безымянный палец длиннее указательного, во время внутриутробного развития находились под сильным воздействием тестостерона, поэтому, вероятнее всего, им лучше будет даваться математика, чем язык. На школьников, у которых указательный палец длиннее безымянного, большее влияние оказал эстроген, поэтому им легче изучать язык.